-
Правовая грамматика для водителей
-
2. Диктофон, фото, видео
-
3. Пристегиваться или нет?
-
4. Отсутствие детского кресла
-
5. Нерегулируемый пешеходный переход
-
6. Превышение скорости
-
7. Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
-
8. Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
-
9. Почему помеха справа
-
10. Проверка технического состояния автомобиля на дороге
-
10.1. Если неисправность имеет место
-
10.2. Направление на станцию тех.осмотра
-
10.3. Технический осмотр вовремя не пройден
-
10.4. Отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
-
10.5. Изъятие тех.талона
-
11. Перевозка бензина
-
12. Отсутствие номеров
-
12.1. Номера сняты за отсутствие тех.осмотра
-
12.2. Грязные номера
-
13. Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию
-
14. Как ехать без страховки
-
15. Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора
-
16. Нарушение ПДД на железнодорожном переезде
-
17. Выезд на полосу встречного движения
-
17.1. Обязательность разметки 1.3
-
17.2. Ограничение видимости
-
17.3. Измеряйте ширину дороги
-
17.4. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке
-
17.5. Дублирование разметки
-
17.6. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой
-
17.7. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
-
17.8. «Обгон запрещен» и прерывистая разметка
-
17.9. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
-
17.10. Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?
-
17.11. Объезд препятствия
-
17.12. Стоянка на тротуаре
-
18. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь
-
19. Опьянение
-
19.1. Понятой
-
19.2. Направление на медицинское освидетельствование
-
19.3. Что делать с автомобилем?
-
19.4. Отказ от мед.освидетельствования
-
19.5. Медицинское освидетельствование
-
19.6. Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования
-
19.7. Наркотическое опьянение
-
19.8. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения
-
20. Оставление водителем места ДТП
-
21. Загрязнение водоемов
-
22. Стоянка на газоне
-
23. Громкая музыка
-
24. Инспектор дает отмашку
-
25. Неожиданное появление инспектора
-
26. Что дальше?
-
27. Составление протокола
-
27.1. Постановление-квитанция
-
27.2. Разъяснение ваших прав
-
27.3. Схема и рапорт
-
27.4. Справка о предыдущих правонарушениях
-
27.5. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой
-
28. Вам пытаются вручить повестку в суд
-
29. Вас останавливают в другом городе
-
30. Изъятие прав
-
31. Право на защитника
-
32. Обжалование мер обеспечения
-
33. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно
-
34. Состязательность сторон и презумпция невиновности
-
34.1. Нет оснований не доверять
-
34.2. Моргание фарами
-
35. Оплата штрафа
-
35.1. Неоплата штрафа
-
35.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа
-
35.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
-
35.4. Встреча с приставом
-
36. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав
-
36.1. По базе данных вас лишили прав,
-
36.2. Вас лишили прав, но ездить можно
-
37. Задержание
-
37.1. Задержание и арест
-
38. Досмотр автомобиля
-
39. Задержание автомобиля
-
39.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению
-
40. Управление угнанным автомобилем
-
41. Уход от административной ответственности
-
41.1. Малозначительность
-
41.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу
-
41.3. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела
-
41.4. Нарушение порядка процессуального производства
-
42. Автоматический режим
-
Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП
-
Приложение 2. Дорога по ГОСТ
-
Приложение 3. Декларация после продажи автомобиля
-
Все страницы
Страница 1 из 91
1. Часто задаваемые вопросы
Не надо читать много книг.
Мао Цзедун
1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
2. Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.
Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.
3. Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.
Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».
«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»
4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.
В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.