Выгодно ли переводить автомобили на газовое топливо? Вопрос сложный. Петербуржцы помнят, как когда-то все такси города стали работать на газе, но потом вынуждены были отказаться от подобного новшества: постоянный запах газа в салоне был не последней причиной неприятия подобных такси. Сейчас дешевизна газа способствует тому, что на это топливо переходят многие владельцы личных автомобилей.
Виды и периодичность техобслуживания газовых автомобилей устанавливаются в соответствии со сроками и видами обслуживания базовых моделей машин.
Перед выездом проверьте крепление газового баллона, состояние газового оборудования и герметичность газопровода, убедитесь в легкости пуска двигателя и его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленвала. Арматура газового баллона и расходных вентилей должна быть герметична. В соединениях топливопровода бензиновой системы питания не должно быть подтеканий.
При необходимости очистите снаружи и вымойте арматуру газового баллона и агрегаты газовой и бензиновой систем питания,
Во-первых, необходимо закрыть магистральный вентиль, отвернуть заглушку крестовины и проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей, установить заглушки на место при отсутствии утечки газа.
Во-вторых, следуtт проверить герметичность арматуры газового баллона. На СТО в случае внутренней или наружной негерметичности арматуры газового баллона автомобиль на линию технического обслуживания не допускается. Не рекомендуем заниматься обслуживанием автомобиля, работающего на газовом топливе, самостоятельно.
В ходе внешнего осмотра необходимо проверить состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов {магистрального вентиля, испарителя, редуктора, смесителя и фильтра).
Следует проверить также наружную герметичность магистрального вентиля; состояние газового баллона и его крепления к кронштейнам; герметичность трубопроводов системы питания двигателя при работе его на бензине; состояние и крепление агрегатов бензиновой системы питания двигателя.
Следует слить отстой из газового редуктора; смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатого фильтра газового редуктора.
После первого технического обслуживания герметичность газовой системы проверяют сжатым воздухом или азотом. Кроме того, после технического обслуживания определяют, нормально ли двигатель запускается и работает при различной частоте оборотов коленвала (отдельно для газа и отдельно для бензина), проверяют и регулируют содержание СО в отработавших газах.
При необходимости во время первого техобслуживания заменяют: сетчатый фильтр газового редуктора, фильтрующий элемент магистрального фильтра, диафрагмы магистрального вентиля и редуктора.